КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБАна решение 26 гарнизонного
военного суда от 8 декабря 2005
года
Решением 26 гарнизонного
военного суда от 8 декабря 2005 года по моему
заявлению от 15 ноября 2005 года об оспаривании
бездействия Главы администрации города
Байконур, связанного с ненадлежащим оформлением
занимаемого мной жилья, предназначенного для
временного проживания, председательствующим по
делу – подполковником юстиции Шопиным К.А, в
удовлетворении заявленных мной требований
отказано.
С решением суда я не согласен по
следующим основаниям: Председательствующий по делу не
внимательно заслушал объяснения заявителя и его
представителя, и не оценил в ходе судебного
заседания многие из предъявленных
доказательств. Всё это привело к вынесению
необъективного, т.е. неправомерного решения суда.
На основании пункта 1 статьи 10 «Соглашения между
Российской Федерацией и Республикой Казахстан о
статусе города Байконур, порядке формирования и
статусе его органов исполнительной власти» от
23 декабря 1995 года объекты комплекса
"Байконур", в том числе и жилищный фонд
находятся в пользовании и владении городской
администрации. А его распределение
осуществляется жилищной комиссией, в состав
которой входят представители в/части 11284. «Соглашением
между городской администрацией г. Ленинска и
войсковой частью 11284 об основных принципах
использования жилых помещений, занимаемых
военнослужащими» от мая 1995 года (см.п.3 Приложения), за в/частью 11284 закреплен
в постоянное пользование жилищный фонд,
распределение, учёт и контроль использования
которого осуществляется
квартирно-эксплуатационным управлением
космодрома (ныне – 385 квартирно-эксплуатационный
отдел). В 1995-1998 годах несколько сотен (а
может и тысяч) квартир постановлениями Главы
администрации города Байконур были отнесены к
служебным, в том числе и квартиры, занимаемые
военнослужащими. Финансирование затрат на
содержание всего жилищного фонда производится
из денежных средств, предусмотренных в
Федеральном бюджете и собираемых с
квартиросъёмщиков. До последнего времени, т.е. на
протяжении более 10 лет, городская администрация
никогда не ставила вопроса о финансировании
эксплуатации служебного жилья теми
организациями, чьи люди проживают в квартирах. Да
и зачем этой глупостью заниматься? Зачем делить
денежные средства, предусмотренные Федеральным
бюджетом, между разными федеральными органами ("разными карманами одного
хозяина")? Разве только для того, чтобы
воровать легче было! Так кого и с какой целью
теперь осенила эта "умная" мысль? После вступления в действие с 1
марта 2005 года нового Жилищного кодекса РФ, Глава
администрации города Байконур направил письмо
командиру войсковой части 11284 за исх.№ 01-1/41-276 от 29
марта 2005 года (см.п.4
Приложения). В этом обращение Глава
администрации просил начальника космодрома
представить сведения на военнослужащих и
гражданский персонал Вооруженных Сил Российской
Федерации для оформления соответствующих
постановлений о включении занимаемого ими жилья
в специализированный жилищный фонд с отнесением
их к служебным жилым помещениям. Это же
подтвердил в своём ответе за исх.№ 05-1/16-173 от 8
августа 2005 года начальник Управления
безопасности и режима городской администрации
А.А.Огарь (см.п.5 Приложения).
Ни о каких деньгах с Министерства обороны РФ за
жильё речь в этих письмах не шла. 23
мая 2005 года военный прокурор – войсковая часть
34135 обратился к прокурору комплекса
"Байконур" с письмом за исх.№ 1332, в котором
просил провести проверку законности положений
готовящегося Городской администрацией новой
редакции постановления "О
порядке использования жилого фонда и
предоставлении жилых помещений в городе
Байконур" (взамен утратившего силу
постановления № 59 от 11 февраля 1999 года), а так же
правомерности действий (бездействия) отдельных
должностных лиц города по отнесению жилого фонда
города к определённому виду специализированных
жилых помещений. В этом же письме сообщалось о
готовности военной прокуратуры – войсковая
часть 34135 участвовать в составе совместной
рабочей группы в разработке проекта
окончательного варианта упомянутого
постановления (см.п.6
Приложения). Однако прокурор комплекса
"Байконур" гордо промолчал. Тогда же военная
прокуратура испросила проект постановления у
Деньгина. После изучения последнего, подготовила
на него возражения и свой проект постановления.
Однако и эти документы почему-то оказались не
востребованы. В ответе старшего помощника
прокурора комплекса "Байконур" Р.М.Крылова
за исх.№ 154ж/05 от 24 июня 2005 года одному из
военнослужащих сказано о том, "в связи с вступлением в силу
Жилищного Кодекса РФ, разрабатывается Положение
«О порядке учета граждан и предоставления жилых
помещений в городе Байконур». Указанный
документ находился на изучении в прокуратуре
комплекса «Байконур», после чего был направлен
на доработку Главе администрации города
Байконур 23 июня 2005 года. Проектом указанного
положения, в частности, предусмотрено заключение
с военнослужащими договоров найма
специализированного жилого помещения" (см.п. 7 Приложения). Позднее, ни кто иной, как помощник
прокурора комплекса "Байконур" О.А.Ким (на заключение которого
председательствующий по делу ссылается в
решение суда) в ответе от 8 августа 2005 года за
исх.№ 843 сообщил, что "Положением
о порядке учета граждан в качестве нуждающихся в
жилых помещениях и предоставления жилых
помещений в г. Байконур" жилые помещения,
предоставляемые военнослужащим, признаны служебными и
отнесены к специализированному жилищному фонду (см.п.8Приложения). Далее
помощник прокурора пишет: "В настоящее время, после
утверждения вышеуказанного положения,
администрацией г.Байконур решается вопрос о
выдаче соответствующих документов гражданам на
занимаемые жилые помещения, которые будут
являться основанием для заключения договора
найма служебного жилого помещения". Таким образом, в соответствии с
международными соглашениями и договорами,
ст.ст.7, 9, 104 Жилищного кодекса Российской
Федерации Глава администрации города Байконур
своим постановлением от 20 июля 2005 года № 122
установил категории граждан, которым
предоставляются служебные жилые помещения. На
основании п. 4.13. "Положения
о порядке учета граждан в качестве нуждающихся в
жилых помещениях и предоставления жилых
помещений в городе Байконур" служебные
жилые помещения предоставляются, в том числе
военнослужащим и гражданскому персоналу
войсковой части 11284 (космодрома "Байконур"). В соответствии с пунктом 4.8., договора найма специализированного
жилого помещения заключаются между ГУП ЖХ
(наймодатель) и гражданином. При этом ГУП ЖХ
обязуется передать другой стороне - гражданину
жилое помещение за плату во владение и
пользование для временного
проживания. Взаимоотношения между
военнослужащими и их командирами (по поводу жилищных договоров),
как правильно заметил военный суд, администрацию
города Байконур не должно волновать. В сообщении Специального
Представителя Президента Республики Казахстан
на космодроме «Байконур» также сказано, что: "Жилые помещения,
представляемые военнослужащим, признаны
служебными и отнесены к специализированному
жилищному фонду" (см.п.4
Приложения к заявлению в 26-й суд). А это уже позиция
представителя собственника жилья – Республики
Казахстан. Суду следует знать, что служебное жилое помещение и жилое помещение в общежитие – это не одно и тоже. Это разные виды специализированного жилищного фонда. Поэтому на бестолковые рекомендации Рыжкова ссылаться неуместно и неумно. Постановлением Главы городской
администрацией г.Байконура № 122 от 20.07.2005 года
определен порядок отнесения жилищного фонда к
специализированному жилищному фонду в качестве
служебного. Он (Глава городской администрацией
г.Байконура) и только он согласно этому
постановлению может отнести мою квартиру к
специализированному жилищному фонду в качестве
служебного. Мне, как военнослужащему РФ,
согласно ст.15 Закона «О статусе военнослужащего»
на первые 5 лет службы положено служебное жилье, а
потом на общих основаниях, т.е. для постоянного
проживания. Но так как здесь на Байконуре, как
установлено судом, в принципе не может быть жилья
для граждан РФ для постоянного проживания
согласно международным Договорам об аренде и
другим, то мне положено служебное жилье. В соответствии с Постановлением
Главы городской администрацией № 122 для
отнесения моей квартиры по адресу г.Байконур, 7
микрорайон, дом 6, кв.23 к специализированному
жилищному фонду в качестве служебного
необходимо только ходатайство
начальника космодрома Байконур. Такое
ходатайство начальника космодрома было подано.
Суду не было представлено
ответчиком никаких нормативных правовых актов о
том, что данное постановление приостановлено или
тем более отменено. Таких документов нет просто в
природе! Это постановление в настоящее время
обладает юридической силой, не отменено и не
приостановлено никаким нормативным правовым
актом! Может мне, простому подполковнику
космических войск России, помимо запуска ракет
устроиться еще и на полставки Главе
администрации и КЭУ космодрома, чтобы помочь им
решить их проблемы согласования между собой и с
Арендодателем? А им тогда останется только
подписывать документы, не думая, как они и
привыкли делать? Все доводы суда о трудностях Главы
администрации и КЭУ как в описательной, так и в
мотивировочной частях решения суда мне
напоминают известный анекдот, когда один может,
но не хочет, а другой хочет, но не может. Осталось
только тост произнести за то, чтобы желания
совпадали с возможностями! Но, я почему-то еще
надеюсь, что зал заседания суда, не является
местом для рассказывания анекдотов и тостов! Данное
постановление еще на этапе подготовки прошло
юридическую экспертизу, в том числе было
одобрено прокурором комплекса «Байконур»! Мало
того, в соответствии с ним за полгода уже было
отнесено к специализированному жилищному фонду
в качестве служебного 393 квартиры
военнослужащих, а также многие сотни квартир
работников УВД, налоговой инспекции, сотрудников
самой администрации, служащих других
предприятий города! Невнимательность, проявленная ко
мне судом при разбирательстве дела, видна даже в
том факте, что суд меня уже заранее называет
подполковником запаса, хотя я еще продолжаю
служить, т.к. был восстановлен на службе по
протесту военного прокурора, как незаконно
уволенный без предоставления жилья для
постоянного проживания в России. Такое же отношение было проявлено и
к моим представленным документальным
доказательствам, и наоборот, суд учел все
голословные, не подтвержденные ни одним
документом, сложности и трудности Главы
администрации и военного КЭУ, попросту нежелание
и не умение их работать, а также исполнять в
отношении военнослужащих не только законы и
постановления РФ, но и даже собственные
постановления! Причины такого отношения мне не
понятны. Могу только предположить, что это
происходит потому, что собственные жилищные
проблемы у суда, Главы администрации, начальника
КЭУ и начальника космодрома уже благополучно
решены!? В этом нет ни у кого сомнения. Таким образом, свое же собственное
постановление № 122 Глава администрации не
исполняет, ссылаясь на выдуманные им же причины,
не указанные ни в самом постановлении, ни в
других нормативных актах. На основании изложенного и в
соответствии со ст.ст.361, 362 ГПК РФ, –
П Р О Ш У:
Решение 26 гарнизонного военного
суда от 8 декабря 2005 года по моему заявлению от 15
ноября 2005 года об оспаривании бездействия Главы
администрации города Байконур, связанного с
ненадлежащим оформлением занимаемого мной
жилья, предназначенного для временного
проживания, вынесенное председательствующим по
делу – подполковником юстиции Шопиным К.А.,
отменить полностью и направить дело на новое
рассмотрение в суд первой инстанции в ином
составе судей. Приложение: 1. Копия
кассационной жалобы, в ____ экземплярах. 2. Квитанция
об уплате госпошлины 50 рублей. 3. Соглашение
между городской администрацией г. Ленинска и
войсковой частью 11284 об основных принципах
использования жилых помещений, занимаемых
военнослужащими» от мая 1995 года. 4. Копия
письма Главы командиру войсковой части 11284 за
исх.№ 01-1/41-276 от 29 марта 2005 года. 5. Копия
ответа начальника Управления безопасности и
режима городской администрации А.А.Огаря за
исх.№ 05-1/16-173 от 8 августа 2005 года. 6. Копия письма военного
прокурора – войсковая часть 34135 от 23 мая 2005 года к
прокурору комплекса "Байконур" за исх.№ 1332. 7. Копия ответа старшего
помощника прокурора комплекса "Байконур"
Р.М.Крылова за исх.№ 154ж/05 от 24 июня 2005. 8. Копия ответа помощника
прокурора комплекса "Байконур" О.А.Ким от 8
августа 2005 года за исх.№ 843. С уважением, ___________________ С.И.Иванов " ____
" декабря 2005 года. |