ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕМУ ПО ДЕЛУ ФС В.А.САЙ

 

468320, город Байконур, улица Советская, дом 9

 

 

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ

на протокол судебного заседания от 3 ноября 2005 года
(том 2 листы дела 3-9)
 

Я, подполковник Лагунов И.В., 11 октября обратился в 26 ГВС с заявлением на неправомерные действия командиров войсковых частей 11284 и 68526, связанные с моим незаконным представлением к увольнению и исключением из списков личного состава части без предоставления жилья, предназначенного для постоянного проживания, а также без обеспечения положенным вещевым имуществом.

8 декабря 2005 года военный суд вынес решение, которым в удовлетворении заявленных мной требований отказал. Несмотря на наши многочисленные заявления и ходатайства, с протоколами судебных заседаний меня и моего представителя Лисневского А.А. ознакомили только 18 января 2006 года.

 

1. В замечаниях на протокол предварительного судебного заседания от 31 октября 2005 года я уже писал, что председательствующий по делу Сай В.А. запретил без всякой мотивации фиксировать на  диктофон ход судебного разбирательства в открытом судебном заседании. Поэтому, ожидая повторного запрета от судьи, при подготовке к судебному заседанию 3 ноября 2005 года, мой представитель подготовил возражения на действия председательствующего в случае его повторного запрета на осуществление звукозаписи.

В очередной раз, на входе в суд и при регистрации в книге я и мой представитель уведомили судебных приставов о том, что у меня при себе имеется диктофон.

Как и ожидалось, действия федерального судьи Сай В.А. повторились и в ходе открытого судебного заседания 3 ноября 2005 года. Практически сразу после начала заседания в 11.05 председательствующий прервал судебное заседание, вышел из зала суда и вызвал судебного пристава. И всё из-за того, что я и присутствующий в зале суда военнослужащий попытались в открытую, в полном соответствии с положениями п.7 ст.10 ГПК РФ, фиксировать на диктофон ход судебного заседания. По возобновлению судебного заседания в 11.15 часов мой представитель заявил возражения на действия председательствующего (т.2, л.д.10), в которых просил разъяснить действия судьи по запрету пользования средствами аудиозаписи в открытом судебном заседании и занести данные возражения и разъяснения в протокол судебного заседания. Только после этого судья Сай разрешил воспользоваться нашим законным правом. Почему-то в протоколе об этом сказано поверхностно, путано и не объективно (т.2, л.д.3-4). А своих действий судья вообще не разъяснил. В дальнейшем звукозапись производилась также только с разрешения председательствующего по делу.

К тому же, где написано, что я должен ещё кого-то уведомлять о своём диктофоне и кого именно я об этом должен уведомлять (напоминаю, при входе в суд судебных приставов о диктофоне я уведомил)???? Так скоро мне нельзя будет без разрешения председательствующего пользоваться авторучкой и листком бумаги для ведения записей в ходе судебного заседания!? Это ведение суда по тюра-тамски??? 

2. В судебном заседании, после доклада председательствующим дела, мной было сказано следующее: "Заявленные мной требования с учётом частичного изменения и дополнения поддерживаю полностью. А так как незаконность оспариваемых мной действий командиры в/ч 11284, 68526 и их представители не признают и частично не устранили до настоящего времени, то у меня нет оснований и желания закончить дело мировым соглашением. Я хочу огласить приложенные мной к объяснению доказательства и прокомментировать их, т.к. 31 октября мне такой возможности предоставлено не было". 

3. В протоколе не верно внесён мой ответ на вопрос председательствующего, заданный мне после заявления ходатайства Присяжнюком (т.2, л.д.5 сверху). Я ответил следующее: "Командир войсковой части 11284, неоднократно давая указания на представление меня к увольнению, подписывая не полные и не объективные представления, не обеспечив меня жилыми помещением, предназначенного для постоянного проживания, на территории России, осознано игнорировал и грубо нарушил требования статей 27, 40 Конституции Российской Федерации, статьи 34 "Положения о порядке прохождения военной службы", утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", а также положения, содержащиеся в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 года № 9 – совершил противоправные действия. К тому же он, как вышестоящий начальник, не принимает меры по пресечению незаконных действий подчинённых ему командиров". 

4. В протоколе вновь не точно и не полно указаны заявленные мной требования. Не нашли отражения комментарии по каждому из 88 (т.1, л.д.71-181) представленных мной в приложение документов (т.2, л.д.7 снизу). А многие из них имели существенное значение, судя по протоколу, только не для суда. 

5. Не точно и не полно внесены в протокол и мои ответы на вопрос, и предложение председательствующего о привлечении в качестве соответчиков Министра обороны РФ и командующего Космическими войсками (т.2, л.д.6).

Суд оставил голые фразы об отказе, на самом же деле я ответил следующее:

"Я не имею юридического образования, не принимаю законы, а лишь напоминаю суду:

Во-первых, в соответствии с требованиями пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жильем военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Я прохожу военную службу в Министерстве обороны РФ.

Во-вторых, Министерство обороны РФ заключило со мной контракт о прохождении военной службы (см. материалы дела). Сторону Министерства обороны РФ в контракте представлял командир войсковой части 68526, который и взял на себя обязательства по соблюдению моих прав, а также прав членов моей семьи, включая получение льгот, компенсаций и гарантий, установленных действующим законодательством, в том числе и по жилью. Поэтому именно командир части и обязан исполнять взятые на себя обязательства. Или Вы, уважаемый суд и ответчики, предлагаете офицерам и другим контрактникам не верить командирам, и требовать заключения контрактов лично с Министром обороны РФ?

В-третьих, суду доподлинно известно, что 3 мая 2005 года я обратился в Московский ГВС, где лицами, чьи неправомерные действия по обеспечению меня жильём и увольнению без предоставления жилья я оспариваю, как раз и выступают Министр обороны РФ и командующий Космическими войсками (см. материалы дела). Суду, конечно же, известно, что нельзя подавать одновременно два заявления о том же предмете и по тем же основаниям к одним и тем же ответчикам в разные суды. Поэтому мне непонятно, почему председательствующий меня к этому склоняет?

Если председательствующий всё-таки настаивает, то пункт 5 требований (аналогично пункту 1) можно читать следующим образом:

5. Обязать Министерство обороны Российской Федерации (в лице командира войсковой части 11284 и командира войсковой части 68526) обеспечить меня, подполковника запаса Лагунова Игоря Васильевича, …(и далее по тексту)". 

6. Неправильно сформулирован вопрос к Присяжнюку (т.2, л.д.6 снизу). Вопрос звучал следующим образом: "На моё заявление от 6 октября 2005 года (см. материалы дела и заявленные ходатайства), председатель гарнизонной жилищной комиссии ответил, что в соответствии с представлением военного прокурора, решением ГЖК, протокол от 4 февраля 2005 года № 1, военнослужащие признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий (нуждающимися в жилых помещениях) по избранному постоянному месту жительства. Кем именно утверждён данный протокол и распространяется ли он в отношении меня?". Это существенно, т.к. в разных ответах и в разное время командование войсковой части 11284 давало ответы, взаимно исключающие и противоречащие друг-другу (см. материалы дела). 

7. Не точно и не полно внесён в протокол мой ответ на вопрос, об отношении к привлечению в качестве третьего лица командующего Космическими войсками (т.2, л.д.9). Суд, как обычно, оставил только голую фразу о моём возражении, на самом же деле я ответил следующее:

"Ранее я уже возражал о привлечении командующего Космическими войсками в качестве ответчика. Практика судебных разбирательств с командующим Космическими войсками показала, что он доверяет представлять свои интересы одному из должностных лиц юридической службы космодрома (Рачкову, Мосякину, Присяжнюку). Эти лица и так принимают участие в суде. Ничего нового они, в зависимости от полученной доверенности, знать не будут, да и реальных полномочий и возможностей должностного лица у них не появится. К тому же непонятно, почему такое ходатайство заявлено только сейчас, т.е. почти через месяц после того, как моё заявление получено ответчиками. В зависимости от желания суда, доверенность может прийти телеграммой на космодром (в военный суд) в течение 2-3 дней, а может и письмом через 1-2 месяца. Ещё раз повторюсь, скорость получения доверенности целиком зависит только от желания председательствующего. Всем понятно, что необходимости в привлечении в качестве третьего лица командующего Космическими войсками нет. Поэтому я считаю, что ходатайство заявлено с одной целью – затянуть рассмотрения гражданского дела. И сделано это по просьбе судьи".

Дальнейшее развитие событий показало мою правоту и правоту моих представителей, которые также категорически возражали против привлечения третьего лица, считая это не обоснованной затяжкой в рассмотрении гражданского дела.

"Доверенность" от командующего Космическими войсками пришла и на Рачкова и на Мосякина всё-таки в виде телеграммы через 21 день (см.т.2, л.д.67)!

 

8. В протоколе судебного заседания от 3 ноября 2005 года также не разъяснены права на ознакомление с протоколом и подачу на него замечаний.

 

 

_____________ И.В. Лагунов 

представитель ______________ А.А.Лисневский

 


На главную страницу

Hosted by uCoz