НАДЗОРНАЯ ЖАЛОБА
на решение 26 гарнизонного
военного суда от 22 июля 2005 года и кассационное Решением 26 гарнизонного
военного суда от 22 июля 2005 года по моему
заявлению от 29 апреля 2005 года об
оспаривании действий Министра обороны
Российской Федерации, связанных с отказом в
строительстве и приобретении для меня жилья на
территории Российской Федерации, в
удовлетворении заявленных мной требований отказано (п.1
Приложения). 3 августа 2005 года указанное решение суда обжаловалось мной в кассационном порядке в 3 окружной военный суд. 28 октября 2005 года кассационным определением № 716-КГ 3 окружной военный суд оставил решение 26 гарнизонного военного суда без изменения, а мою кассационную жалобу без удовлетворения (п.2 Приложения). Считаю, что 26
гарнизонным военным судом
и 3 окружным военным
судом допущено существенное
нарушение закона: Упомянутые постановления судов,
вынесенные при рассмотрении гражданского дела
по моему заявлению об оспаривании
действий Министра обороны Российской
Федерации, в нарушение ст. 11 ГПК РФ, не
основывались на Конституции Российской
Федерации, нормативных правовых актах
Президента Российской Федерации. Суд кассационной инстанции, также
как и суд первой инстанции не применили,
подлежащие применению в данном деле Конституцию
Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2
статьи 90 которой указы и
распоряжения Президента Российской Федерации
обязательны для исполнения на всей территории
Российской Федерации, и Указ Президента
Российской Федерации от 16
августа 2004 года № 1082 «Вопросы
Министерства обороны Российской Федерации»,
утвердивший «Положение о Министерстве
обороны Российской Федерации». Оба суда в своих судебных
постановлениях даже не упоминают вышеназванный Указ Президента Российской
Федерации, являющийся основным нормативным
актом, регламентирующим деятельность
Министерства обороны Российской Федерации. 26 гарнизонный военный суд установил: программа
предоставления жилых помещений военнослужащим
МО РФ, прослужившим на космодроме «Байконур» и в
г.Ленинске десять и более календарных лет за три года до их
увольнения по достижении предельного возраста
пребывания на военной службе Министерством
обороны, предусмотренная постановлением
Правительства РФ № 1122 от 1994 года, фактически
оказалась нереализованной (абзац 8 лист 1
Частного определения 26 ГВС), то есть не выполняется, изданный во исполнение
указанного постановления Правительства
Российской Федерации приказ Министра обороны
Российской Федерации от 17 августа 2002 года № 315; единственной
причиной этого является то, что целевого бюджетного
финансирования на отселение военнослужащих
комплекса «Байконур» через МО РФ не производится,
при этом за период с 1999 года по 2005 год целевые
денежные средства Космическим войскам на
строительство и покупку жилой площади для обеспечения
жильём военнослужащих космодрома «Байконур» не
выделялись (абзац 4 лист 3 Решения 26 ГВС), то есть
необходимым условием
выполнения приказа № 315 является выделение
лимитов капитальных вложений. 3 окружной военный
суд также подтвердил данный факт (абзац 5 лист 2 Определения 3
ОВС); целевые денежные средства на строительство и покупку жилой площади не выделялись именно Министром обороны Российской Федерации (абзац 6 лист 3 Решения 26 ГВС). При этом, 26 гарнизонный военный суд пришел к ошибочному выводу, что действующее законодательство РФ не наделяет суд правом каким -либо образом обязывать МО РФ выделять лимиты капитальных вложений для Космических войск на отселение военнослужащих достигших предельного возраста, прослуживших на территории комплекса «Байконур» и в г.Ленинск более 10 лет, как в целом, так и для заявителя Лисневского (абзац 6 лист 3 Решения 26 ГВС). Этот вывод также подтвердил 3 окружной военный суд (абзац 5 лист 2 Определения 3 ОВС). Однако в соответствие с подпунктами 7 и 31 пункта 10 «Положения о Министерстве обороны Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министр обороны Российской Федерации: издает
приказы, директивы, положения, наставления,
инструкции, уставы и иные нормативные (правовые,
нормативные правовые) акты, в необходимых
случаях - совместно с федеральными органами
исполнительной власти, дает указания, организует и проверяет их
исполнение; является
главным распорядителем средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание
Минобороны России и реализацию возложенных на
него полномочий. Таким образом, Министр обороны Российской Федерации, издав приказ от 17 августа 2002 года № 315, денежные средства на его выполнение не выделяет, то есть не организует его исполнение. Кроме того, и не проверяет его исполнение. Тем самым нарушает Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» и Конституцию Российской Федерации. Зачем нужен приказ, который
не выполняется??? Однако суд,
установив, факт и причины не выполнения приказа,
посчитал не вправе обязывать Министра обороны
Российской Федерации исполнить Конституцию
Российской Федерации и Указ
Президента Российской Федерации, то есть не
применил закон, подлежащий применению, чем существенно нарушил нормы
материального права. 3 окружной военный суд, на мой взгляд, также неверно установил, что неисполнением указанного постановления Правительства Российской Федерации и приказа Министра обороны Российской Федерации мои права не нарушены, поскольку кроме права на получение жилого помещения не по месту увольнения с военной службы, предусмотренного Федеральным законом «О статусе военнослужащих» для всех военнослужащих, я как военнослужащий, прослуживший на космодроме «Байконур» более 10 лет и достигший предельного возраста пребывания на военной службе, имею право на получение жилого помещения на территории Российской Федерации в соответствии с указанными постановлением и приказом. Это мое
льготное дополнительное право, отличное от прав
военнослужащих, прослуживших такой же срок,
скажем, в Москве. Более того, 26 гарнизонный военный суд
принял по данному делу два судебных
постановление – решение от 22 июля 2005 года и
частное определение от 22 июля 2005 года (п.3
Приложения). Данные
постановления полностью противоречат и взаимно
исключают друг друга. Так,
например, в решении 26 гарнизонный военный суд
пришел к выводу, что действиями Министра обороны права заявителя и членов его
семьи не нарушены, а требования Лисневского не
подлежат удовлетворению (абзац
8 лист 3 Решения). А своим частным определением суд определил обратить внимание Министра обороны РФ на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации на космодроме «Байконур» и нарушение жилищных прав подполковника Лисневского А.А., а также нарушение прав военнослужащих подлежащих увольнению и граждан, уволенных с военной службы. Однако 3 окружной военный суд и данный факт оставил без внимания. На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 381-390 ГПК РФ, - ПРОШУ: Истребовать
указанное в данной жалобе дело, рассмотреть и
передать его для рассмотрения по существу в суд
надзорной инстанции, отменить решение 26
гарнизонного военного суда от 22 июля 2005 года и
кассационное определение 3 окружного военного
суда и принять новое судебное решение об
удовлетворении моего заявления об
оспаривании действий Министра обороны
Российской Федерации, связанных с отказом в
строительстве и приобретении для меня жилья на
территории Российской Федерации, не передавая
дело для нового рассмотрения. Приложение: 1.
Копии надзорной жалобы
– 3 экз., на трех листах
каждая. 2.
Копия решения 26 ГВС от
22.07.2005 г., на трех листах. 3.
Копия определения 3 ОВС
от 28.10.2005 г. № 716-КГ, на трех
листах. 4.
Копия частного
определения 26 ГВС от 22.07.2005 г., на двух листах. _______________
А. Лисневский "____"
февраля 2006 года |