ВОЕННОМУ ПРОКУРОРУ - ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 34135

полковнику юстиции АБДУБАТАЕВУ К.Б.

 

468320, город Байконур, улица Советская, 9

 

 

 

от Лисневского Александра Анатольевича,

проживающего по адресу:  468320, Республика Казахстан, г. Байконур, 5 микрорайон, дом 2, квартира 49, домашний телефон: 5-13-87

 

 

 

ЖАЛОБА

на незаконные действия  командиров  войсковых частей 68526 и 11284,

связанные с представлением меня к увольнению с военной службы

 

Я, начальник 13-й лаборатории войсковой части 68526 подполковник Лисневский Александр Анатольевич, с июня 1983 года прохожу военную службу в войсковых частях, дислоцированных на территории комплекса "Байконур" и постоянно проживаю в городе Байконур.

8 апреля 2005 года достиг предельного возраста пребывания на военной службе.

 7 декабря 2004 года, при проведении со мной беседы перед направлением документов на увольнение, я заявил командиру войсковой части 68526 о том, что не согласен с увольнением меня с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления жилого помещения на территории Российской Федерации в городе Санкт-Петербург, так как проживаю на служебной жилой площади, на территории Республики Казахстан в городе Байконур, признан установленным порядком нуждающимся в улучшении жилищных условий (нуждающимся в жилом помещении) по избранному месту жительства и поставлен на учет с составом семьи 4 человека (протокол №2 от 16.04.2003 г. заседания жилищной комиссии войсковой части 11284).

16 марта 2005 года представление к увольнению меня по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, направленное на рассмотрение командующему Космическими войсками было возвращено, как незаконное ввиду отсутствия у меня жилья (копия данного представления использовалась мной при обращении к ряду депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – Рогозину Д.О., Алкснису В.И., Жириновскому В.В., Зюганову Г.А., помощнику Председателя Правительства Российской Федерации – Шаманову В.А., Председателю Правительства Российской Федерации – Фрадкову М.Е., а также при подаче заявлений в Московский гарнизонный военный суд и 26 гарнизонный военный суд).

23 июля 2005 года мне стало известно, что 22 июля 2005 года новое представление к увольнению меня с военной службы направлено на рассмотрение командиру войсковой части 11284.

Согласия на увольнение с военной службы я не давал, более того, 16 мая 2005 года я подал по команде рапорт с просьбой ходатайствовать о заключении со мной контракта о прохождении военной службы сверх предельного возраста пребывания на военной службе на срок до пяти лет в связи с не предоставлением жилого помещения по избранному месту жительства на территории Российской Федерации.

До настоящего времени жильем по избранному месту жительства не обеспечен. Об отмене решения жилищной комиссии войсковой части 11284 о признании меня нуждающимся в улучшении жилищных условий (нуждающимся в жилом помещении) по избранному месту жительства мне никто не доводил.

 25 июля 2005 года я обратился к командиру войсковой части 68526 с просьбой разъяснить причины представления меня к увольнению с военной службы. 27 июля 2005 года я обратился к командиру войсковой части 11284 с аналогичной просьбой.

Из ответов указанных должностных лиц следует, что я не могу быть уволен с военной службы только в том случае, если буду признан нуждающимся в жилом помещении в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации 1998 года № 1054.

Однако ст.23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не предусматривает требований о признании военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий именно в порядке, установленном указанным постановлением.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 20 мая 2002 года № 325 «О подпрограмме «Обеспечение жильем граждан РФ, подлежащих отселению с комплекса «Байконур», входящей в федеральную целевую программу «Жилище» на 2002 - 2010 годы» предусматривается обеспечение до 2013 года жилыми помещениями на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, постоянно проживающих (с регистрацией по месту жительства) в г. Байконур не менее 10 лет, по причине отсутствия у них жилых помещений для постоянного проживания на территории России. Также данной подпрограммой признается, что жители г. Байконур –  граждане России проживают в арендованных Российской Федерацией жилых помещениях, являющихся собственностью Республики Казахстан, и не имеют жилых помещений для проживания на территории России, т.е. все российские граждане нуждаются в жилье.

Таким образом, я признан нуждающимся в жилом помещении на территории Российской Федерацией:

-       Правительством Российской Федерацией;

-       гарнизонной жилищной комиссией.

Однако командование космодрома «Байконур» считает, что я должен быть признан таковым и органами местного самоуправления избранного места жительства в соответствии с постановлением Правительства РФ 1998 года № 1054.

Не многовато ли?

При этом предлагаемый командованием космодрома «Байконур» порядок (механизм) обеспечения увольняемых военнослужащих жильем на территории Российской Федерации путем направления рапорта военнослужащего с установленным перечнем документов в органы местного самоуправления не может быть реализован, так как такой порядок, который предусматривался ранее абзацами 3-5 пункта 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» утратил силу (Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ) и в настоящее время не соответствует действующему законодательству. Данный механизм реализации жилищных прав военнослужащих, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 и более лет, подлежащих увольнению по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно – штатными мероприятиями, распространялся только на военнослужащих, уволенных с военной службы до 1 января 2005 года.

Статьей 100 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 14 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» были внесены существенные изменения. С введением указанного выше Федерального закона в корне изменен механизм реализации прав военнослужащих на жилье. Изменен и субъект финансирования строительства и приобретения жилья военнослужащим, при увольнении их с военной службы.

Так, пунктом 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что обеспечение жильем военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

В связи с этим следует полагать, что не подлежат применению отдельные положения «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утвержденные постановлением правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054, так как данные «Правила...» были изданы в развитие требований ст.ст. 15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» до внесения в них Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ изменений.

Тем не менее, командованием космодрома «Байконур» умышленно или по недомыслию навязывает военнослужащим незаконный механизм реализации их жилищных прав. Кроме того, командир войсковой части 11284 утверждает, что занимаемое мной жилое помещение является жильем для постоянного проживания.

Однако в настоящее время вопрос о статусе моего жилья решается в 26 гарнизонном военном суде и до вступления в законную силу решения суда по этому вопросу, утверждать, что занимаемое мной жилое помещение является жильем для постоянного проживания – неправомерно.

Если же следовать логике отдельных должностных лиц о том, что военнослужащим, гражданскому персоналу и членам их семей на территории г. Байконур предоставляются жилые помещения для постоянного проживания по договору социального найма, то на основании каких нормативных и правовых документов предоставляется жильё, ГЖС этим же лицам на территории Российской Федерации?

Ведь это грубейшее нарушение требующего прокурорской проверки и обращения в суд для возвращения жилья.

Кроме того, в нарушение ст. 34 «Положения о порядке прохождения военной службы» со мной не проводилась индивидуальная беседа, я не направлялся на освидетельствование военно-врачебной комиссией. На основании изложенного, прошу Вас, в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", провести проверку правомерности действий  командиров  войсковых частей 68526 и 11284, связанных с представлением меня к увольнению с военной службы.

 

 

______________ А.Лисневский

 

"_5_" августа 2005 года

Hosted by uCoz